M-RATE – единственный официальный рейтинг вузов России. Он учитывает эффективность работы университетов в медийном пространстве по трем основным направлениям: работе со СМИ; с собственной аудиторией в группах и каналах во всех основных социальных сетях; с собственными сайтами. В его разработке приняли участие более 30 университетов, общественных организаций и СМИ, а также эксперты в области медиалогии и социологии. Для оценки контента не используется мнение экспертов, все подсчеты ведутся на основании данных, которые можно получить в общедоступных метриках. Всего в M-RATE их более 50.
M-RATE выходит ежемесячно и учитывает медийную активность 237 вузов, подведомственных Минобрнауки. В конце каждого года выходит итоговый рейтинг.
Высокое значение M-RATE демонстрируют университеты, которые гармонично развивают собственные медийные команды. Рейтинг составлен таким образом, что небольшие вузы могут конкурировать с крупными федеральными университетами. Ежемесячно показатели вузов анализирует команда аналитиков. Они следят за тем, чтобы в рейтинге не учитывались любого вида аномалии, связанные с механическим набором показателей.